Брендинг
Логотип, бланки, визитки и прочие конверты - так часто представляют себе фирменный стиль компании, которые заказывают подобные разработки в разных агентствах и студиях.
Услышав слово “Айдентика” многие не понимают, что оно означает, а разработчики начинают приводить в пример логотип, визитки, бланки и бренд-бук.
На самом деле айдентика и фирменный стиль - несколько разные вещи.
В чем их сходства и различия? Для чего они нужны?
Начнем с понятного.
Фирменный стиль - это совокупность узнаваемых графических, цветовых и других приемов которые выражают уникальность бренда или компании, передают ее стиль и отличают ее от других на рынке.
Что входит в фирменный стиль?
- цветовая гамма;
- логотип/товарный знак;
- гамма шрифтов;
- расположение элементов на носителях, особенности верстки;
- корпоративный персонаж (маскот).
Таким образом, фирменный стиль - это та стилистическая индивидуальность, по которой узнают ваш бренд/компанию. По сути - это одежда, оболочка, стандарты отображения.
Чем более фирменный стиль оригинален, современен и передает вашу идею, тем он лучше будет узнаваться на рынке и поможет вашему потребителю проще и быстрее идентифицировать ваш продукт или услугу.
Айдентика гораздо шире. Помимо фирменного стиля включает в себя общую идею бренда, ценности и цели, соответствующие стратегии бизнеса.
Айдентику часто называют корпоративной идентичностью (от агнл. «Identity»).
Именно айдентика позволяет сформировать образ бренда в сознании потребителя, дополнив стилистические стандарты идеологическими и с помощью визуальных образов донести философию бренда.
Фирменный стиль |
Айдентика |
|
Логотип/товарный знак |
||
Цветовая гамма |
||
Гамма шрифтов |
||
Расположение объектов на основных носителях и особенности верстки |
||
Корпоративный персонаж (если есть) |
||
Имя бренда |
||
Слоган |
||
Позиционирование |
||
Общая идея бренда |
||
Ценности и миссия |
||
Ключевые сообщения |
||
Легенда |
||
Стандарты обслуживания |
Когда нужна айдентика?
Разработка айдентики обязательно нужна новым бизнесам, особенно тем, которые готовы стартовать быстро, хотят сразу запомниться своим клиента и отстроиться от конкурентов.
Для компаний, которые давно на рынке, айдентика понадобится в нескольких случаях
-
ее раньше не разрабатывали и необходимо упорядочить и сфокусировать все визуальные и идеологические элементы
-
необходимо привести визуальные и идеологические стандарты в соответствие с реалиями без радикальных изменений, когда основные ценности бизнеса остаются прежними
-
компания готова выйти на новый уровень в своей отрасли и меняет позиционирование
-
компания готовится к выходу на новые рынки
Какие задачи решает айдентика?
-
узнаваемость бренда
-
визуальная и идеологическая отстройка от конкурентов
-
создание целостного образа бренда/компании
-
лояльность клиентов
-
повышение эффективности коммуникационных программ и продвижения
-
повышение уровня продаж в долгосрочной перспективе
Как разрабатывается айдентика?
Перед тем, как приступить к разработке, необходим важный подготовительный этап - аналитика рынка и аудит того, что на данный момент происходит в компании. Это позволяет определить текущее положение бренда/компании на рынке по сравнению с конкурентами, сильные и слабые стороны бренда и его конкурентов, определить позиционирование и точки роста. Многие пытаются пропустить этот этап, думая, что они все знают о своей компании и конкурентах. Однако, когда информация собирается в единую картину, сразу становятся очевидными слабости, которые необходимо исправить, точки роста и перспективы дальнейшего развития.
Результатом этого этапа является разработка концепции позциционирования (или четкая фокусировка имеющегося) и платформы бренда, что и станет основой для всех дальнейших этапов.
- Разработка названия компании (нейминг) и слогана. Кажется, что это придумать очень легко. Но имя должно быть уникальным и охраноспособным, а слоган кратко и емко передавать основную суть и уникальное предложение компании
- Разработка логотипа - создание визуального знака, который отображает бренд и транслирует его основные ценности. Знак также должен быть оригинальным и охраноспособным.
- Разработка фирменного стиля - создание визуальных и иных стандартов для разных носителей
- Фирменный персонаж (маскот) - он нужен не всегда, но для ряда брендов просто необходим. Вспомните персонажа Mishelin или бабушку из Домика в деревне. Иногда можно привлечь известных персонажей - пример Кот Матроскин из Простоквашино и другие персонажи из этого мультфильма.
- Разработка бренд-бука - этот серьезный документ содержит полную информацию о бренде, его философии, миссии, имя, логотип и слоган, легенду бренда, стандарты фирменного стиля, правила оформления рекламных материалов и многое другое. Это - внутренний документ компании, который является ориентиром для дальнейших действий. Он не является тайным, но конечному потребителю он не нужен. Он нужен самой компании и всем, кого она привлекает для работы с брендом - дизайн-студии, рекламные агентства. И, конечно, сотрудники компании, которые каждый день работают с брендом и являются его представителями.
Безусловно, разработку айдентики стоит поручить профессиональной компании, которая создаст все необходимое для создания целостного и успешного бренда.
Юлия Федькина
Бренд-архитектор
Основатель, управляющий партнер BMB-Consulting
ISNI 0000 0004 6363 7957
Вы можете получать полезные и интересные статьи для Вашего бизнеса или читать их в нашем блоге
Оставьте ваши контактные данные и получите наши интересные и полезные материалы :
Хотите узнать объективное состояния вашего бизнеса на текущий момент времени и рекомендации, как активировать точки роста вашего бизнеса?
Оставьте ваши контактные данные и получите специальное предложение :