Брендинг
Построение бренда - процесс непростой, требует ресурсов и времени.
Сначала есть идея бизнеса, услуги или продукта. Просто идея, набор “хотелок” создателей, вИдение.
Эти идеи нужно упаковать. И такой упаковкой станет будущий бренд.
Брендом он станет чуть позднее, а для начала придется проделать ряд шагов, в ходе которых будет заложена основа основ.
Самый первый шаг - разработка бренда. Состоит она из 29 шагов, которые вы найдете в статье 29 ШАГОВ К РАЗРАБОТКЕ НОВОГО БРЕНДА
На этапе разработки бренда вам понадобятся помощники
- для проведения исследования
- для разработки визуальной части
- для разработки коммуникационной части
Часть шагов вы сможете сделать сами, например систематизировать информацию о рынке, провести исследование конкурентов своими силами.
Но для визуальной части вам скорее всего понадобится дизайн-студия или брендинговое агентство.
Конечно, вы можете найти дизайнера по объявлению “нарисую логотип быстро”, но то, что вы получите в результате может сильно отличаться от того, что вам действительно нужно.
Разработка бренда, независимо от того корпоративный это бренд или продуктовый, строится на глубоком понимании целевой аудитории и ее потребностей.
Как выбрать подрядчика?
- определитесь с ценовой категорией, в которой вам комфортно работать
- подберите 3-5 компаний
- посмотрите сайты
- посмотрите портфолио
- организуйте предварительную встречу
- свяжитесь с клиентами, и спросите их как им работалось с этой компанией
- запросите коммерческое предложение, обратите внимание на подачу информации, время реакции, готовность отвечать на вопросы
После этого составьте таблицу и определитесь, какая компания вам больше всего подходит
Стоимость разработки бренда складывается из
- стоимости исследований (если вы их не проводите сами)
- стоимости нейминга
- стоимости разработки платформы
- стоимости разработки визуальной части
- иногда включается стоимость регистрации товарного знака.
По времени разработка бренда может составить от 3 недель до 3 месяцев, но иногда процесс может растянуться до бесконечности. Бесконечность формируется вашей скоростью согласования этапов разработки бренда.
Что вы получите в результате первого этапа?
В минимальном комплекте вы получите гайд-бук с описанием всех базовых стандартов, логотипа, шрифтов, описания платформы, а также рекомендации по базовому набору носителей - деловая документация и другие важные конкретно для вас стандарты.
Если разработка подразумевает большее количество стандартов, например упаковка товара или внешний вид сайта, то на этапе брифа обозначьте свои задачи.
А дальше…. Читайте в следующей части
Юлия Федькина
Управляющий партнер
BMB-Consulting
Оставьте ваши контактные данные и получите наши интересные и полезные материалы :
Хотите узнать объективное состояния вашего бизнеса на текущий момент времени и рекомендации, как активировать точки роста вашего бизнеса?
Оставьте ваши контактные данные и получите специальное предложение :