Новый бизнес

Продажи
Апрель 01, 2017 Новый бизнес, Маркетинг Юлия Федькина
Сладкий сон и голубая мечта любого предпринимателя – создать такой бизнес, чтобы не было конкурентов. И даже есть стратегии, позволяющие вывести бизнес во внеконкурентное пространство. Многие слышали о «стратегии голубого океана» - прекрасной и манящей, где конкуренты остаются далеко и совершенно в ином измерении.
Но в реальности оказывается, что если вы придумали и создали нечто, где пока не видите конкуренции – почивать на лаврах подобно смерти. Ибо конкуренты не дремлют и тоже ищут. И ваша прекрасная ниша всегда под угрозой – желающих откусить от нее львиную долю найдется немало и очень быстро.

Если вы не являетесь естественной монополией, то конкуренции вам не избежать. Впрочем, и для продуктов естественной монополии всегда найдется альтернатива, которая не позволит владеть 100% рынка. Так альтернативная энергетика медленно и настойчиво теснит большую естественную монополию.
Крупные игроки различных рынков постоянно пытаются увеличить свою долю и потеснить конкурентов. Здесь разворачиваются настоящие баталии за потребителей.
Операторы связи предлагают все новые тарифы и пакеты услуг. Tele2, выходя на рынок Московского региона, куда его не пускали очень долго, сразу предложил «убойный» тариф ниже, чем у всех операторов большой тройки. И в течение первых четырех дней продаж оператор подключил 116 тысяч абонентов.
Производители продуктов питания и бытовой химии разрабатывают все новые модификации своих продуктов, которые по сути являются тем же самым, но в разной упаковке, стараясь занять больше места на полках магазинов.
Примеров – миллион, и вы можете наблюдать их ежедневно.
И все это усугубляется падением платежеспособного спроса и изменением потребительского поведения.

Владельцам небольшого бизнеса остается та часть рынка, которую крупные игроки не поделили, и их задача – работать лучше, делать больше, создавать дополнительную ценность, чтобы получить своего клиента.
И делать все, чтобы выделиться среди конкурентов. Отличный пример – интернет-магазин Videoshoper, который ухитрился из маленькой торговой точки на Митинском рынке вырасти в интернет-магазин с миллиардным! оборотом. И знаете какой у них девиз? «Мы меньше, поэтому мы стараемся больше!»

Создатели стартапов и новых бизнесов иногда находят новые ниши, но в 90% случаев терпят поражение в конкурентной борьбе, поскольку каждая перспективная ниша быстро привлекает внимание игроков покрупнее, либо они придумали то, что не имеет спроса.

Но не все так драматично! У любой медали есть обратная сторона.
Конкуренция - всего лишь реальный фактор, который необходимо учитывать всегда и использовать его для  собственной выгоды.

Поэтому очень хорошо, что есть конкуренты – именно они создают необходимость развиваться, находить новые решения и двигаться быстрее. Именно у них можно узнать много интересного.

Отстроиться и отличаться

Предположим, что ваш бизнес работает в условиях высокой конкуренции. У всех приблизительно одинаковые цены и одинаковый набор предлагаемых товаров.
Как выделиться среди конкурентов?

Расскажу одну историю, которая наглядно показывает, почему даже в условиях высокой конкуренции можно выиграть.
Недалеко от дома, где я живу, стояли две овощные палаточки, а по выходным вокруг разворачивали рынок выходного дня. И ассортимент у всех более-менее одинаковый, и цены тоже одного уровня. Но к одной палаточке всегда стояла очередь, потому что в ней работала очень приятная девушка, которая знала всех, кто у нее что-то покупал, всегда советовала, что сегодня самое вкусное, даже оставляла для меня лично пучок зелени, когда я вечером заходила к ней за очередной порцией овощей для салата. Так вот, однажды мини-магазинчик оказался закрыт. Делать нечего, пришлось идти в соседний. Каково же было мое удивление, когда рядом с этой торговой точкой я обнаружила нашу девушку, которая рассказала, что ее временно закрыли для получения какого-то очередного разрешения, но через пару дней она откроется. И она помогла мне выбрать мои любимые овощи, рассказала продавцам-соседям, что я ее постоянный клиент, естественно мне тут же выдали самый красивый пучок зелени. Как вы думаете, в чем секрет? Почему у этой девушки стояла очередь? Ведь набор продуктов и цены были одинаковые. Просто она делала для своих клиентов немного больше, чем все остальные продавцы. И именно поэтому покупатели предпочитали немного постоять в очереди, чем купить у кого-то еще.

Ну хорошо, а если и все остальные конкуренты такие же вежливые и предупредительные? Что делать тогда?

Есть простая технология, которая позволяет быстро найти новую возможность.
Итак, возьмите 5-7 ближайших конкурентов, у которых получается лучше, чем у вас. Составьте таблицу, занесите туда конкурентов и значимые качества предлагаемого продукта. Проанализируйте, что ваши конкуренты делают лучше вас,  а что вы можете сделать лучше. Что конкуренты не делают, но можете сделать вы.
Эта работа не займет много времени, но вы получите прекрасную карту, с помощью которой сможете настроить ваши отличия от конкурентов.
Возможно, что кто-то из ваших конкурентов окажется… вашим потенциальным партнером, и ваше сотрудничество принесет обоюдную выгоду.

Источник информации о… ваших клиентах

Основа успеха любого бизнеса в том, насколько вы хорошо знаете, что нужно вашему потенциальному клиенту.
Именно здесь находится главный ключ, найдя который вы будете всегда на шаг впереди любых конкурентов.

Важно понимать, что бизнес – это решение потребности потенциального клиента, а не производство, услуга, магазин или что-то еще.
Если у вас будет именно такое понимание бизнеса, то вы на верном пути. И ваши шансы на успех возрастают, поскольку вы лучше конкурентов научитесь понимать своего потребителя.
Так чем здесь будут полезны конкуренты?

Опросите клиентов ваших непосредственных конкурентов. Особенно важны будут для вас ответы на вопросы

  • Что больше всего вам нравится/не нравится в продукте/услуге этой компании?
  • Что мы можем сделать, чтобы вы купили именно у нас?

Ответ на вопрос «Почему потенциальный клиент выберет именно нас?» решится сам собой. Клиенты конкурентов сами вам расскажут о сильных и слабых сторонах и о том, что им на самом деле нужно предложить. Вам останется просто включить все это в ваше предложение.

Заметить и внедрить

Продукты-заменители – угроза любой рыночной ниши. Но и неистощимый источник идей по выходу в пространство, где конкуренции пока нет.
Потребность вашего потенциального клиента всегда можно решить другим способом. Возможно, более эффективным, чем предлагаете вы. Чем лучше у альтернативы соотношение цена-качество-доступность, тем выше вероятность, что потребитель предпочтет альтернативу.
Так интернет-сервисы составили мощную конкуренцию банкам, создавая собственные платежные системы. Контактные линзы потеснили традиционные очки, а смартфоны сейчас способны заменить пульты дистанционого управления домашними приборами.

Поэтому каждому предпринимателю полезно проделывать одно простое упражнение.
Возьмите любой продукт, услугу, товар и придумайте как минимум 10 новых способов, как это можно использовать и применить. Некоторые способы будут безумными, но среди них найдется вполне жизнеспособный, а может и не один. Делайте такое упражнение ежедневно, и результат вас приятно удивит.
Вы обязательно увидите новые качества в вашем собственном продукте или услуге. А возможно, найдете новую прибыльную нишу, используя совершенно другие продукты.

Ваше явное преимущество

Как вы смогли убедиться, конкуренты вовсе не главный действующий герой ночного кошмара и не злобный враг, а двигатель прогресса и источник вдохновения. Если собирать, систематизировать и использовать информацию, которую можно получить с помощью конкурентов, вы всегда будете на шаг впереди, ведь у вас есть технологии, которые многие не применяют. А значит, у вас есть явное преимущество в конкурентной борьбе.

Назад Следующая
Важные рекомендации
client name
Спецпредложение! Вы постоянно находитесь внутри своего бизнеса и часто не замечаете важные вещи. Внешний взгляд позволяет быстро выяснить, чего не хватает в вашем бизнесе, и что можно улучшить.
Хотите узнать объективное состояния вашего бизнеса на текущий момент времени и рекомендации, как активировать точки роста вашего бизнеса?
Получить спецпредложение
Tags
Оставьте комментарий

Top