Полезно

Ошибки нейминга
Май 20, 2016 Новый бизнес, Полезно Юлия Федькина

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? ОШИБКИ НЕЙМИНГА

Нейминг
Нейминг - пожалуй, самая важная часть создания бренда. Имена брендов бывают удачные и не очень. Иногда ситуацию можно исправить, а порой лучше полностью переделать. Согласитесь, что совершенно не хочется, чтобы ваш новый (или не очень новый) бренд попал в список “самые неудачные бренды” сезона. Какие ошибки допускают при разработке нейминга? Давайте разберемся.
1. Вы именно так хотели прочитать?
Неоднозначность прочтения - такая ошибка встречается часто.
Придумали название, написали, начали читать вслух. А звучит оно очень странно.
Например, Elka. Как вы это прочитаете? Елка, Элька, Элка, Ёлка?
Или неблагозвучное слово. Написано красиво, а звучит ужасно. Потребители потом обзываться будут или придумают что-нибудь смешное.
Попробуйте быстро прочитать Банк “Каспийский” - очень весело получается.
С автомобилями так часто происходит.
Mitsubisi Padjero ласково называют «поджарый», HYUNDAI Tucson зовут в обиходе «тушканом». Можете продолжить список.
2. А давайте его сократим или аббревиатура
Часто длинные названия пытаются сократить или создать аббревиатуру. На вид может выглядеть довольно симпатично. Но если попробовать эту конструкцию произнести, то может получиться совсем не то, что вы ожидали.
В лучшем случае сломаете язык, в худшем – получится что-нибудь очень смешное или неприличное.
Особенно грешат этим солидные учреждения и учебные заведения.
РАНХиГС – прочитайте согласно фонетике.
3. Вы именно так хотели написать?
Обратная ситуация – на слух вроде нормально, а само слово выглядит некрасиво.
Хрестоматийный пример – «Скелетоны». Много в продвижение вложено, но бренд так и не состоялся. Почему? Ответ очевиден - слово исключительно некрасивое как в написании, так и в произношении. Кстати, попробуйте написать кириллицей LavkaLavka – тоже не самая большая красота получится. Написание латиницей спасает ситуацию.
И это очень распространенный прием, если имя бренда в кириллице выглядит не очень привлекательно, попробуйте написать латиницей. Но если у вас это - название компании, то здесь уже ничего не поправишь - придется в договорах каждый раз внутренне содрогаться.
4. Такая вот транлитерация
Трудности перевода лежат во многих печальных историях провалов брендов.
Классическая история про советский автомобиль «Жигули», которые пришлось переименовать в «Ладу», да еще написать латиницей, поскольку имя было похоже на «жиголо» и воспринималось неприличным. Или детское питание Bledina долго вызывало истерическую реакцию у русскоязычного населения.
Такие ошибки часто случаются, когда продукт выводят на рынок с другим менталитетом.
5. Куда бы ударение поставить
С односложными словами все понятно, ошибки при прочтении не будет. А если двух или трехсложные – тут возможны варианты. Для начала проверьте, как совершенно незнакомые люди будут читать ваше творение. Если часть вашей концепции бренда каждый раз объяснять, как это читается правильно, то можете это имя оставить.
6. Что у нас в интернете?
Вы создаете бренд, вкладываете в него массу ресурсов. Вроде все хорошо, и имя звучит прекрасно, и в написании тоже весьма симпатично. Но подстерегает новая опастность. Есть ли соответствующее доменное имя? Может быть оно уже занято? А если занято, то какое вы возьмете? Оно точно будет соответствовать тому, что вы хотите от нового имени?
Возвращаясь к п.4 про транслитерацию сразу проверяйте, как написание будет выглядеть в доменном имени. Помните, иногда адрес сайте приходится диктовать. Если имя из двух слов, то есть варианты писать слитно и через дефис. В целях защиты бренда придется регистрировать два, а иногда и больше вариантов написания. Все это – дополнительные финансовые затраты.
7. Все, что может быть воспринято двояко именно так и будет воспринято
Некоторые слова могут иметь совершенно другое значение.
Пример тому - история с Enron, которому сначала придумали имя Enteron, что на латыни означает “кишка, внутренность”. Конкуренты, конечно, раскопали это, и на компанию посыпались издевательства. Пришлось убирать средний слог. Печальная участь известна всем – крупнейшее банкротство в мире.
Или двойное значение. Например, в сленге, а вы об этом не знали или не подумали, увлекшись креативом. Значения слов со временем могут меняться. Пример яркий «Мальчик в клубе склеил модель» - в фразе поменялись значения всех слов, кроме предлога.
8. Подумаешь, сколько в поле ромашек
Использование общеупотребимых слов снижает охраноспособность в случае регистрации товарного знака. Как правило, общеупотребимые слова признаются неохраноспособной частью товарного знака/знака обслуживания.
«Магазин у дома» вы точно не зарегистрируете в виде словесного сочетания. Только в качестве комбинированного знака, у которого словесная часть будет неохраноспособной.
9.Похожий, но ведь не брат-близнец
Если вы делаете копию известного бренда на Китайском заводе, возможно, именно этого вы и добивались.
Если вы создаете бренд, а похожее имя есть в другой отрасли, лучше придумать что-то другое.
Во-первых, могут возникнуть проблемы с регистрацией товарного знака. Во-вторых, доменное имя будет скорее всего занято, и с продвижением будут проблемы. В-третьих, нужна ли вам ассоциация с отраслью, к которой ваш продукт или компания не имеют ни какого отношения?
Самое ужасное, если такое же или очень похожее имя есть в вашей отрасли, и вы узнаете об этом, когда отправляете ваш товарный знак на регистрацию. Незнание или надежда на “авось” обойдутся вам очень дорого. В регистрации вам с вероятностью, близкой к 100% откажут. А если вы еще и заплатили за разработку круглую сумму, то считайте убытки. Проверяйте имена, которые вы придумали сами или с помощью креативных помощников.
10. Креатив всякий обидеть может
Часто в процессе нейминга изобретаются фантазийные имена. Порой, очень непонятные. Если у вас огромный бюджет, вы можете его инвестировать в объяснение того, что вы в ваш новый бренд заложили. Излишняя непонятность и несоответствие роду занятий могут привести в дополнительным затратам на продвижение. Вы готовы объяснять, что это у вас за «Zuzuka@# такая?
11. А что делаете на самом деле?
Несоответствие роду деятельности или продукту может ввести потребителя в заблуждение. В результате – недополученная прибыль и высокие затраты на продвижение. Потребителю непонятно, и он купит что-то другое.
Помните ли вы, что ранее концерн «Калина» назывался «Уральские самоцветы»? Производство косметики как-то не связано с камнями. После ренейминга бренда и изменения концепции, концерн занял свое почетное место среди производителей.
12. Как яхту назовете, так и поплывет
Имя вашей компании или продукта – мощнейший маркетинговый инструмент. Чем более он точно настроен, тем большую прибыль он поможет принести. Даже если имя нового бренда, которое вы придумали, очень вам нравится, не поленитесь – проверьте его хотя бы по этим 12 пунктам.
Назад Следующая
Важные рекомендации
client name
Спецпредложение! Вы постоянно находитесь внутри своего бизнеса и часто не замечаете важные вещи. Внешний взгляд позволяет быстро выяснить, чего не хватает в вашем бизнесе, и что можно улучшить.
Хотите узнать объективное состояния вашего бизнеса на текущий момент времени и рекомендации, как активировать точки роста вашего бизнеса?
Получить спецпредложение
Tags
Оставьте комментарий

Top