Полезно
Ранее в статье Как защитить свой бренд. Часть 1. мы говорили о защите бренда через регистрацию товарного знака.
Сегодня мы поговорим о второй части защиты - защите бренда в Интернете.
Представительство вашего бренда в интернете - это сайт (продуктовый или сайт компании), которому соответствует доменное имя.
Часто владельцы брендов пытаются сэкономить на регистрации доменных имен. И совершают ошибку, которая может дорого обойтись.
Почему?
Представьте себе, что у вас бренд “Зеленая улица”. Ваш основной домен будет, например, greensreet.ru. Вы запускаете проект, через какое-то время он становится мега-популярным. И вдруг вы получаете звонок от пользователя, который говорит, что на вашем сайте продаются какие-то ужасные китайские товары, которые он купил, а у него сломалось. Через некоторое время таких звонков и писем становится все больше. Вы недоумеваете. А дело в том, что на сайте green-street.ru действительно продаются некачественные китайские товары. И вы ничего с этим сделать не можете, потому что доменное имя принадлежит не вам. Вы судорожно бросаетесь искать владельца этого домена, а он вам называет такую сумму, от которой вам становится страшно. И все потому, что вы поленились и пожадничали в самом начале.
Регистрировать необходимо все возможные способы написания вашего бренда - с дефисами и слитно, во всех основных доменных зонах.
Дело в том, что недобросовестные конкуренты или производители неэкологичных товаров и услуг, пользуясь созвучным доменным именем, могут нанести непоправимый вред вашей репутации.
На заре эры российского Интернета, я работала в компании МТУ-Информ. Это был один из самых известных московских интернет-провайдеров. И вот, в одно прекрасное утро оказалось, что сайт mtu-inform.net зарегистрирован некоей компанией, которая разместила там содержание весьма пикантного свойства. Был большой скандал. В результате немыслимых усилий этот сайт закрыли, а домен забрали себе. Это послужило началом кампании по защите товарных знаков в интернете.
В дальнейшем регистрировались все возможные доменные имена всех брендов, и все они передавались как нематериальные активы при объединении компаний.
МТУ-Информ вошла в состав КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы. Затем КОМСТАР объединил большое количество дочерних региональных компаний.
К 2011 году, в управлении КОМСТАР насчитывалось более 600 доменных имен.
Для повышения уровня защиты, зарегистрируйте свой бренд в депозитарии ICANN. Что это такое? Это единый общемировой сервис, который позволяет владельцам товарных знаков обозначить свои права на доменные имена в любых новых доменных зонах. Если раньше новые доменные зоны появлялись раз в два года, то теперь технологии позволяют создавать новые доменные зоны сотнями. Если ваш бренд зарегистрирован в депозитарии, то вы можете
- регистрировать домены в новых зонах в приоритетном порядке по минимальной цене
- защитить бренд в тех зонах, где регистрация вам не требуется, т.е. будет работать сервис уведомлений о зарегистрированных доменах, совпадающих с вашим товарным знаком
- бесплатно проверить товарный знак перед внесением в Депозитарий
- защитить домены, переданные в результате доменных споров
Единственным официальным представителем ICANN в России является RuCenter
Что можно сделать дополнительно?
Часто возникает вопрос не только о защите товарного знака, но и о защите контента сайта. В этом случае полезно зарегистрировать сайт в качестве электронного СМИ. Это недолгая и недорогая процедура, но при такой регистрации вы можете требовать ссылку на ваш сайт при публикации или копировании материалов.
Также поставьте на сайт знак Copyright и напишите правила использования ваших материалов.
Подведем небольшой итог
- При регистрации доменных имен для своего бренда старайтесь регистрировать все возможные сочетания и способы написания во всех основных доменных зонах.
- Для усиления уровня защиты, зарегистрируйте бренд в депозитарии ICANN.
- Примите меры по защите вашего контента - зарегистрируйте сайт в качестве электронного СМИ и поставьте знак Copyright.
Юлия Федькина.
Читайте в следующей части о защите репутации.
Хотите узнать объективное состояния вашего бизнеса на текущий момент времени и рекомендации, как активировать точки роста вашего бизнеса?
Оставьте ваши контактные данные и получите специальное предложение :