Полезно
Обучение потребителей – весьма полезный прием, особенно для дорогих товаров. Стоит ли вкладывать в это время и силы? Результат получится не сразу, но может быть весьма интересным и поучительным.
Потребитель нынче пошел рациональный и разборчивый. Денег у него не так много, разные программы пропагандируют, как выбрать качественнее и не переплатить. Производители и продавцы со своей стороны стараются, информационного шума немерено, ведь нужно же произведенный товар куда-то девать. По мере своей степени продвинутости кто в ценовые войнушки играет, кто ценности старается добавить.
А покупатель хитрый, умный, в интернете разного начитается, все цены сравнит и выберет себе… не всегда самое лучшее и ваше. Но нет худа без добра, особенно для добросовестного производителя и для порядочного продавца.
История эта случилась в начале зимнего сезона с моими друзьями, которые давно владеют сетью магазинов одежды в стиле милитари. Компании 21 год, торговая сеть в своей нише – лидер, очень уважаемая, и покупатели у нее мегалояльные. Товары привозят напрямую от производителей, при подборе отдают предпочтение самым качественным и довольно дорогим маркам. Такова концепция сети, и за качество там будут стоять до конца. Ставка хорошая для долгосрочной перспективы.
Но конкуренты не дремлют, особенно те, кто предпочитают китайский легпром, подделки под дорогие марки и всяческий другой контрафакт.
С сетью работаю давно, поэтому постоянно внедряем разные полезные инструменты. Летом подключили для интернет-магазина сервис отслеживания цен – столько интересного обнаружили среди конкурентов. И, конечно, сразу обозначились торговцы контрафактом. На скидки не скупятся, предлагают сходу от 50%. Понятно, что покупатели на скидки падки. Им чем больше, тем лучше.
Наша сеть магазинов – один из старейших официальных продавцов торговой марки Parajumpers (не сочтите рекламой, это только в целях рассказа). Производитель уважаемой марки курток и алясок со своими официальными продавцами весьма строг. Есть РРЦ (рекомендованная розничная цена) и сезонные разрешенные скидки. Кто нарушит – того изгоняют из официальных продавцов или на первый раз уменьшают объем следующей отгрузки. Список всех официальных продавцов на сайте производителя обозначен.
Обнаружив большое количество товарного «плагиата», наша торговая сеть обратилась к производителю. Производитель со своей стороны почти бессилен. Пока юридическая машина сработает, вредители-контрафактники успеют старые сайты позакрывать и новые выложить в неограниченном количестве. Тем более, на таких сайтах кроме номеров телефонов ничего нет. Ни юридической информации, ни реквизитов, а по указанным адресам никаких шоу-румов или пунктов самовывоза.
Как бороться с такой напастью?
Можно вложить огромные деньги и вытеснить продавцов-вредителей из поисковой выдачи. Но это крайне дорого, и вложенные средства не окупаются. Можно и поисковым системам написать, но и здесь ни Яндекс, ни Google со своими правилами ничего не сделают и от рекламы, за которую хорошо заплатили, не откажутся. Это просто одежда, ничего запрещенного.
Решение обучать потенциальных покупателей созрело практически сразу после обнаружения активизации продавцов контрафакта.
- Сняли несколько роликов, где рассказали, как определить подлинность товара уважаемой марки, разместили их на своем канале YouTube.
- Добавили в каждую товарную карточку информацию о том, что продукция оригинальная, ролики и инструкцию, как проверить подлинность.
- В поиске вывели сайт на первое место по органической выдаче по группе важных запросов.
Хотите узнать объективное состояния вашего бизнеса на текущий момент времени и рекомендации, как активировать точки роста вашего бизнеса?
Оставьте ваши контактные данные и получите специальное предложение :