Полезно
Кому приходилось получать коммерческие предложения сразу вспомнят самые смешные шедевры, присланные незадачливыми коммерсантами. У некоторых даже есть коллекция, которая висит на доске или любовно складируется в папочку.
Мы собрали типичные ошибки коммерческих предложений, которые часто допускают по невнимательности или незнанию.
Те, кому приходится по роду своей деятельности писать коммерческие предложения, наверняка найдут эти “грехи” у себя и попробуют улучшить свои тексты. Ведь от качества коммерческого предложения зависит, откликнется ли ваш потенциальный клиент или отправит его в корзину.
1. Сначала о себе
Классика жанра |
Что делать |
|
В начале - длинный абзац или несколько со скучнейшим описанием компании, изобилующие деепричастными оборотами. |
Задача коммерческого предложения - убедить вашего потенциального клиента заключить сделку именно с вами. Вся информация должна быть подчинена этой задаче. Начините с объяснения сути и ценности вашего предложения, проблемы, которую вы можете решить и почему это решение будет лучше и выгоднее, чем у конкурентов. |
2. Язык мой - враг мой
Классика жанра |
Что делать |
|
Например, вы продаете программы контроля и учета рабочего времени сотрудников для малого бизнеса. Лицо, принимающее решение - собственник. Предложение написано типичным языком программистов. ЛПР ничего не понимает, а местному сисадмину не хочется, чтобы его время учитывали. В клиентском листе - большие бренды, а компания маленькая. Что подумает собственник? Что все это дорого для его маленькой компании, особенно если цену в документе указать забыли. |
Выясните, кто в компании принимает решение и напишите на понятном ему языке. Избегайте ненужных технических подробностей - если они понадобятся, то вам зададут дополнительные вопросы. Излагайте мысли кратко. Укажите ориентировочные цены и ЦЕННОСТЬ, которую получит ваш потенциальный клиент Покажите расчет экономической эффективности, если ваше предложение будет принято |
3. Кто все эти люди?
Классика жанра |
Что делать |
|
Читатель коммерческого предложения не понимает
|
Отправлять коммерческое предложение нужно после того, как вы договорились об этом. Желательно позвонить и убедиться, что человек получил это предложение. Указывайте выгоды и преимущества в явном виде, используйте расчеты эффективности Указывайте в явном виде, что вы хотите от читающего - подписать договор или получить ответы на сложные технические вопросы. |
4. Да вы просто обязаны это купить!
Классика жанра |
Что делать |
|
Красной нитью через все предложение прочитывается желание продать, описываются эфемерные преимущества, недостоверные данные, чужие кейсы, но ответа на вопрос “А почему я это должен купить у этих людей?” остается неотвеченным. |
У вашего потенциального покупателя есть проблема, а у вас есть решение. Ваша задача - решить проблему, и тогда покупатель с радостью заплатит вам деньги. Используйте достоверные данные, четко описывайте преимущества. Опишите ответы на типовые возражения, сделайте акцент на решении проблемы покупателя. |
5. Продаётся чайник, а не горячий чай
Классика жанра |
Что делать |
|
Невнимание к проблеме покупателя приводит к перечислению технических характеристик продукта (услуги), долгому, нудному и непонятному. Большинство компаний не в состоянии сформулировать УТП и потребительские преимущества собственного продукта |
Сделайте акцент на том, что выгодно покупателю. У вашего продукта может быть масса технологических преимуществ, но покупают не их, а эффект от их использования. Рассказывайте про эффект и подтверждайте его преимуществами. |
6. Нам нужно сказать вам так много
Классика жанра |
Что делать |
|
Многостраничная презентация, изобилующая мелким текстом и непонятными символами или многостраничный текстовый трактат особенно тяжело читаются с экрана. Вы потратили на него несколько дней, а это даже не дочитали до конца. |
Коммерческое предложение в идеале должно уместиться в одну страницу текста, а презентация в 4-5 слайдов. Выражайте мысли четко и ясно, используйте буллеты. Часто читают по диагонали - выделяйте заголовки разделов Четко и ясно указывайте выгоды и пользу |
7. А где же… само предложение
Классика жанра |
Что делать |
|
Забыли (или постеснялись, а может быть поленились посчитать) примерную стоимость предложения и ограничение по времени или количеству, а в конце забыли написать “Позвоните по этому телефону или напишите по этому мейлу”. В результате все ваши нечеловеческие усилия пали под гнетом такой мелочи. |
Коммерческое предложение в идеале должно содержать формулу offer>dead line>call2action. Перед тем, как отправить предложение, убедитесь, что вы не забыли самого главного - указать примерную или точную цену, срок действия предложения и что нужно сделать вашему потенциальному клиенту, чтобы получить ваш замечательный продукт, который решит его проблему. |
Искренне желаем вам, чтобы ваши коммерческие предложения прочитывались до конца, а ваши потенциальные клиенты с удовольствием становились вашими постоянными клиентами.
Хотите узнать объективное состояния вашего бизнеса на текущий момент времени и рекомендации, как активировать точки роста вашего бизнеса?
Оставьте ваши контактные данные и получите специальное предложение :