Маркетинг
О нативной рекламе сейчас не говорит только ленивый. Это современный тренд.
Википедия дает такое определение “Естественная (нативная) реклама (англ. native advertising) — способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и пользовательских интересов”
Главная цель такого приема - ненавязчивым и приятным для клиента способом добиться целевого действия - клика, звонка, покупки. Такое рекламное сообщение хорошо замаскировано и поджидает своего пользователя именно там, где он ищет информацию. И дает ему эту информацию в удобной и доступной форме. Потенциальный клиент радуется, что нашел ответ на свой вопрос, и с большой вероятностью и благодарностью обратится к тому, кто этот ответ дал.
Интересный контент, в который “упаковано” рекламное сообщение, и является той самой прекрасной приманкой. И ничего плохого в этом нет, поскольку здесь хорошо всем - контент обучает и просвещает потенциального пользователя, а пользователь получает качественную информацию, которую он ищет.
На самом деле этим способом продвижения пользуются уже давно, чуть ли не с самого зарождения рекламного рынка.
Давайте вспомним advertorials - рекламные статьи, замаскированные под тематический материал, но логически подводящие к тому, что лучшее решение - это определенный товар или услуга.
Нативную рекламу вы можете встретить где угодно. Ими пользуются, даже не задумываясь о том, как это на самом деле называется.
- в поисковых системах по запросам вы найдете контекстную рекламу и баннеры, которые располагаются рядом с поисковой выдачей
- тематические посты в социальных сетях, рекламные аккаунты, хэштеги
- качественный e-mail- маркетинг именно на том и строится, чтобы дать своему подписчику полезность и заодно стимулировать что-то купить
- instagramm и youtube - отличные площадки для нативной рекламы, и ими активно пользуются
- блоггеры пишут заказные материалы, и это не секрет
- мобильные приложения и мобильный контент
Нативная реклама позволяет выстроить доверительные отношения с потенциальным потребителем и часто имеет хороший потенциал для вирусного распространения.
Какие преимущества у нативной рекламы?
- материал можно снабжать ссылками, фото, видео и другими элементами
- материал можно размещать в соцсетях и получать вирусный эффект
- доступность интернета для мобильных устройств обеспечивает почти 100% охват нужной аудитории
- построение доверительных отношений с потребителем
- повышение лояльности к продвигаемому продукту, услуге, бренду
- создание дополнительной ценности для потребителя
- естественное принятие информации, поскольку она не агрессивна как прямая реклама, и, как следствие, не отторгается
Кажется, что способ прекрасен. Но у него есть очень жесткие требования, которые и ограничивают его применение. И это хорошо, поскольку если вы не боитесь ограничений, то получите явное преимущество.
- процесс создания качественного контента трудоемкий, требующий творческого подхода и соответствия каналу/площадке, где он будет размещен, иначе будут торчать “джинсовые” уши рекламы
- необходимо хорошо знать и понимать свою целевую аудиторию, слышать ее запросы
- это систематизированный процесс, а не одноразовая акция
- это один из способов привлечения клиентов, поэтому не забывайте о других
Главными для успеха нативной рекламы, являются три кита
- глубокое понимание запросов и интересов целевой аудитории
- творческий подход
- системный подход
Юлия Федькина
Управляющий партнер
Хотите узнать объективное состояния вашего бизнеса на текущий момент времени и рекомендации, как активировать точки роста вашего бизнеса?
Оставьте ваши контактные данные и получите специальное предложение :