Брендинг

Как пресечь воровство брендов?
Январь 15, 2018 Новый бизнес, Бренд Юлия Федькина

Как пресечь воровство брендов?
(кейс из реальной жизни ForceAge)

Начало истории

И вот совсем недавно в одном из магазинов произошел показательный случай.

– Параджамперсы у вас есть? – С порога человек спросил так громко и грозно, что продавцы в торговом зале слегка насторожились. Вошедший человек быстро приближался, неся в руках объемный пакет. За ним бежал второй, весь красный и что-то бормотал.

– Конечно, есть. Какая модель вас интересует? – спросил свободный продавец.

– А вот такая! – Еще более грозно сообщил вошедший и извлек из пакета… куртку нашего бренда.

Дальнейшие события разворачивались драматично. Один посетитель без пауз бормочет: «Я всего лишь курьер» и «Отдайте деньги или куртку, и я пойду». Второй, как матадор на корриде, размахивал курткой и рычал: «Сейчас все проверим, а потом решим, куда и с чем ты пойдешь!».

Оказалось, «матадор» давно мечтал о куртке этого бренда, изучил массу информации и, наконец, решил осуществить свою мечту. У Яндекса нашлось все, в том числе на первом месте рекламное предложение с очень интересной скидкой.

Наш герой, конечно, польстился на выгодное предложение. Тем более на сайте красовалась фотография владельца торговой марки в одноименной одежде. Но в последний момент насторожился размером скидки в 70%, задумался и решил подстраховаться весьма оригинальным способом. Назначил курьеру встречу рядом с одним из магазинов нашего официального продавца.

Когда курьер явился, герой-«матадор» под предлогом, что хочет повнимательнее рассмотреть изделие, быстро нырнул в дверь магазина. Курьеру ничего не оставалось, как последовать за ним. Главный герой уже мчался к продавцу с твердым намерением провести очную ставку курткам и вывести всех на чистую воду. Даже горе-курьер сильно удивился, увидев, насколько велика разница между подделкой и оригиналом.

Покупатель действовал по инструкции проверки подлинности с сайта нашей сети, которую заучил наизусть. Каждое обнаруженное несоответствие или косой шов сопровождал ликующим «Ага!» и тыкал в лицо курьеру. Победные «ага» звучали точно больше десяти раз, не считая пары весьма выразительных «Что за...?» в отношении очень странной ткани и еще более странного наполнителя.

После завершения доскональной проверки горемыка-курьер с красными от стыда щеками и ушами получил обратно свой шедевр китайского легпрома и поспешно удалился. А герой-«матадор» стал счастливым обладателем настоящей, оригинальной куртки с хорошей скидкой за бойцовский характер.

Владельцы нашей сети не поленились и решили «посмотреть в глаза» поставщикам подделок. Приехав по адресу, указанному на сайте, больше часа ходили по офисному центру и во всех помещениях спрашивали магазин алясок и пуховиков. Обитатели офисного центра лишь покачивали головами и говорили, что уже много раз этих искали, но никто не нашел.

Нужно ли говорить о том, что на сайте продавца подделок не было ни реквизитов юридического лица или хотя бы ИП, ни договора-оферты. В условиях доставки фигурировала только курьерская доставка по Москве или почтовая в регионы. Хорошо, что покупатель-герой истории оказался таким осторожным и решил проверить качество того, что ему предложили.

История этим не заканчивается. Постоянные покупатели уже получили эту историю в рассылке и в социальных сетях вместе с новой инструкцией «Как распознать сайт, где можно нарваться на подделку». И тут же начали писать и звонить с благодарностью за инструкцию, и признаваться в преданности нашей сети, потому что здесь всегда настоящие вещи и качественные.

Обучайте ваших потребителей, особенно если ваш продукт дорогой. Это долгая и кропотливая работа, но она приносит свои плоды и создает дополнительную ценность. Ведь потребитель нынче весьма разборчив и готов отдать свои деньги за то, в чем он уверен, и то, что ему действительно нужно.


Юлия Федькина
Управляющий партнер BMB-Consulting
(статья впервые опубликована на e-xecutive.ru)

 

Вы можете получать полезные и интересные статьи для Вашего бизнеса или читать их в нашем блоге

Хочу получать
Назад Следующая
Важные рекомендации
client name
Спецпредложение! Вы постоянно находитесь внутри своего бизнеса и часто не замечаете важные вещи. Внешний взгляд позволяет быстро выяснить, чего не хватает в вашем бизнесе, и что можно улучшить.
Хотите узнать объективное состояния вашего бизнеса на текущий момент времени и рекомендации, как активировать точки роста вашего бизнеса?
Получить спецпредложение
Tags
Оставьте комментарий

Top