Брендинг
Как пресечь воровство брендов?
(кейс из реальной жизни ForceAge)
Обучение потребителей – весьма полезный прием, особенно для дорогих товаров. Стоит ли вкладывать в это время и силы? Результат получится не сразу, но может быть весьма интересным и поучительным.
Потребитель нынче пошел рациональный и разборчивый. Денег у него не так много, разные программы пропагандируют, как выбрать качественнее и не переплатить. Производители и продавцы со своей стороны стараются, информационного шума немерено, ведь нужно же произведенный товар куда-то девать. По мере своей степени продвинутости кто в ценовые войнушки играет, кто ценности старается добавить.
А покупатель хитрый, умный, в интернете разного начитается, все цены сравнит и выберет себе… не всегда самое лучшее и ваше. Но нет худа без добра, особенно для добросовестного производителя и для порядочного продавца.
История эта случилась в начале зимнего сезона с моими друзьями, которые давно владеют сетью магазинов одежды в стиле милитари. Компании 21 год, торговая сеть в своей нише – лидер, очень уважаемая, и покупатели у нее мегалояльные. Товары привозят напрямую от производителей, при подборе отдают предпочтение самым качественным и довольно дорогим маркам. Такова концепция сети, и за качество там будут стоять до конца. Ставка хорошая для долгосрочной перспективы.
Но конкуренты не дремлют, особенно те, кто предпочитают китайский легпром, подделки под дорогие марки и всяческий другой контрафакт.
С сетью работаю давно, поэтому постоянно внедряем разные полезные инструменты. Летом подключили для интернет-магазина сервис отслеживания цен – столько интересного обнаружили среди конкурентов. И, конечно, сразу обозначились торговцы контрафактом. На скидки не скупятся, предлагают сходу от 50%. Понятно, что покупатели на скидки падки. Им чем больше, тем лучше.
Наша сеть магазинов – один из старейших официальных продавцов торговой марки Parajumpers (не сочтите рекламой, это только в целях рассказа). Производитель уважаемой марки курток и алясок со своими официальными продавцами весьма строг. Есть РРЦ (рекомендованная розничная цена) и сезонные разрешенные скидки. Кто нарушит – того изгоняют из официальных продавцов или на первый раз уменьшают объем следующей отгрузки. Список всех официальных продавцов на сайте производителя обозначен.
Обнаружив большое количество товарного «плагиата», наша торговая сеть обратилась к производителю. Производитель со своей стороны почти бессилен. Пока юридическая машина сработает, вредители-контрафактники успеют старые сайты позакрывать и новые выложить в неограниченном количестве. Тем более, на таких сайтах кроме номеров телефонов ничего нет. Ни юридической информации, ни реквизитов, а по указанным адресам никаких шоу-румов или пунктов самовывоза.
Как бороться с такой напастью?
Можно вложить огромные деньги и вытеснить продавцов-вредителей из поисковой выдачи. Но это крайне дорого, и вложенные средства не окупаются. Можно и поисковым системам написать, но и здесь ни Яндекс, ни Google со своими правилами ничего не сделают и от рекламы, за которую хорошо заплатили, не откажутся. Это просто одежда, ничего запрещенного.
Решение обучать потенциальных покупателей созрело практически сразу после обнаружения активизации продавцов контрафакта.
1. Сняли несколько роликов, где рассказали, как определить подлинность товара уважаемой марки, разместили их на своем канале YouTube.
2. Добавили в каждую товарную карточку информацию о том, что продукция оригинальная, ролики и инструкцию, как проверить подлинность.
3. В поиске вывели сайт на первое место по органической выдаче по группе важных запросов.
И вот совсем недавно в одном из магазинов произошел показательный случай.
Юлия Федькина
Управляющий партнер BMB-Consulting
(статья впервые опубликована на e-xecutive.ru)
Вы можете получать полезные и интересные статьи для Вашего бизнеса или читать их в нашем блоге
Оставьте ваши контактные данные и получите наши интересные и полезные материалы :
Хотите узнать объективное состояния вашего бизнеса на текущий момент времени и рекомендации, как активировать точки роста вашего бизнеса?
Оставьте ваши контактные данные и получите специальное предложение :