Маркетинг

7 ключей к успеху нишевого бренда-лидера.
Август 27 2019 Блог, Маркетинг Юлия Федькина
Некоторые называют их брендами-«пираньями», которые откусывают от большого куска пирога крупных корпораций.

На самом деле это очень эффективные бренды-лидеры, только в своих нишах.
Они часто делают то, что большим брендам делать просто неинтересно или невыгодно. И выигрывают.

Потребители все больше доверяют небольшим компаниям, чем корпорациям. Исследования показывают, что в США, Германии, Китае, Индии, Японии, Великобритании, Франции и даже Германии более половины опрошенных теряют доверие к большим брендам.

Если раньше небольшие бренды привлекали своей невысокой ценой или эксклюзивностью в премиальном сегменте, то сейчас активно действуют в сегменте масс-маркета, активно работая с лояльностью потребителей. Привлекают они своих почитателей лучшим сервисом, а также там, где покупатели готовы платить за ценности и философию бренда.

Развиваются такие нишевые лидеры иначе, чем крупные.
В течение двух-трех лет происходит становление и развитие бренда. При этом используются нетрадиционные каналы дистрибуции, часто бренд начинает продажи в собственном небольшом бутике, корнере или другом малом формате в торговых центрах, и активно продается через интернет.
Дальше еще пару лет такой бренд развивается на своем национальном рынке, а затем выходит на международный. При этом развивается часто как франчайзинговая сеть, значительно сокращая время и ресурсы на захват регионов.
Некоторые бренды примыкают к крупным игрокам или продаются им. Также нишевые лидеры очень привлекательны для инвесторов, ведь развиваются они активно и быстро.

В чем же успех таких брендов?
Как правило, они следуют шести основным принципам

  1. Четкое позиционирование

У нишевых лидеров позиционирование построено так, чтобы привлекать потребителей. Часто используются национальная принадлежность, отраслевая принадлежность, модные тенденции и другие тонкие настройки
Например «корейская» косметика, «крафтовая» еда и другие определения, четко ограничивающие потребительский сегмент.

  1. Аутентичность (бренд-идентичность)

Нишевые бренды создают собственную эстетику, ценности и корпоративную культуру. И это - то самое неповторимое конкурентное преимущество, которое сложно скопировать.
При этом аутентичность распространяется на все, даже на выбор партнеров. Ведь выходя на международный рынок, сохранять аутентичность очень сложно с учетом национальных особенностей нового рынка.

  1. Гибкая и легкая бизнес-модель

Небольшая компания в отличие от гиганта не выстраивает вертикально-интегрированную модель. Зато активно взаимодействует с разными подрядчиками, даже производство может размещать у партнера. Это позволяет действовать быстро и внедрять новые разработки раньше, чем крупные корпорации.

  1. Быстро, но постепенно с четким фокусом

Нишевые лидеры стартуют быстро, но развиваются постепенно. На запуск нового продукта уходит 6-9 месяцев, в то время как у крупных компаний уходит около года.
Компактная организационная структура и быстрое принятие решений позволяет быстро получать и обрабатывать обратную связь от потребителей, совершенствуя продукт после запуска и доводя его до совершенства уже в процессе продаж. Так же компания действует и при выходе на новые рынки, адаптируя свой продукт очень оперативно.
При этом небольшая компания фокусируются на своем новом продукте или новом рынке, и после его освоения двигается к следующему, не распыляя усилия и ресурсы.

  1. Риск и независимость

Нишевые лидеры всегда рискуют, привлекают в свои команды людей с нестандартным мышлением, используют творческий подход, часто делают то, что противоречит стандартам больших корпораций. Но, используя хорошую систему обратной связи с потребителем, быстро реагируя на изменения, снижают степень риска и часто выигрывают. Иногда идеи оказываются неудачными, но гибкость позволяет быстро находить новые решения.

  1. Нестандартные идеи и стратегии продвижения

Как получить тот же результат с минимальными затратами или без затрат? Отличный вопрос, на который небольшие компании быстро находят ответ.
Вовлекать своих потребителей в развитие продукта, использовать идеи социальной ответственности, проводить нестандартные акции с вирусным эффектом – большие компании потратят на согласование таких стратегий очень много времени. А маленькие сделают это очень быстро.

  1. Обратная связь с потребителем

Небольшие бренды отлично понимают, что их успех зависит от потребителя. Система обратной связи налажена с самых первых шагов. Реакция на замечания практически мгновенная. Потребители привлекаются к разработке продуктов, тестированию, продвижению. Это создает еще большее доверие и лояльность.

Если у вас есть идея продукта – посмотрите внимательно на продукты и услуги больших компаний. Что не делают лидеры рынка, что они делают недостаточно хорошо, что вы можете сделать лучше, чтобы занять свое место нишевого лидера?

При создании статьи использовался источник: https://pro.rbc.ru/news/5d10fd609a79476fbf9f4d33?from=vitrina_8

Юлия Федькина
бренд-архитектор, маркетолог-практик, управляющий партнер BMB-Consulting, 
ex-директор департамента управления брендом «Комстар — Объединенные ТелеСистемы»
ISNI 0000 0004 6363 7957

Назад Следующая
Важные рекомендации
client name
Спецпредложение! Вы постоянно находитесь внутри своего бизнеса и часто не замечаете важные вещи. Внешний взгляд позволяет быстро выяснить, чего не хватает в вашем бизнесе, и что можно улучшить.
Хотите узнать объективное состояния вашего бизнеса на текущий момент времени и рекомендации, как активировать точки роста вашего бизнеса?
Получить спецпредложение
Tags
Оставьте комментарий

Top