Брендинг

Бренд и степени его защиты.
Вторая степень защиты. Доменные имена
Сентябрь 04, 2018 Новый бизнес, Бренд Юлия Федькина

Начало статьи →

Сегодня у большинства брендов есть собственные сайты. Поэтому после утверждения нейминга крайне желательно срочно регистрировать доменные имена. Вам нужно обеспечить вторую линию защиты. Уважающий себя разработчик обязательно проверит, свободны ли созвучные домены в основных доменных зонах. Помимо основного домена, вам нужно позаботиться о защите от возможного негатива. Предположим, ваш будущий бренд состоит из двух слов. Вы зарегистрируете только одно доменное имя. И выведете бренд на рынок. Через некоторое время с удивлением обнаружите, что на домене с написанием через дефис находится сайт 18+ и пользователи периодически туда попадают. Вам нужно такое соседство? Как оно повлияет на ваш бренд?


Случай из практики – в конце 90-х интернет-провайдеры старались защитить свои доменные имена в основных доменных зонах – ru и com. Однажды служба поддержки провайдера МТУ-Информ случайно обнаружила сайт весьма пикантного содержания со сходным названием в доменной зоне net. Это создавало огромный репутационный риск на этапе вывода продукта доступа в интернет для физических лиц. Потребовались значительные усилия, чтобы закрыть несоответствующий сайт и выкупить доменное имя. После этого случая регистрация доменных имен в максимальном количестве вариантов была принята на уровне политики.

Целесообразно сразу зарегистрировать все возможные написания – с дефисом и без, сокращенные и полные, в разных доменных зонах.


Сколько будет достаточно? Как правило, получается минимум 3-5 дополнительных доменных имен. Далее вы можете сделать переадресацию. В этом случае ваши клиенты в большинстве случаев попадут к вам на основной сайт.

Если нужное вам основное доменное имя занято, это повод задуматься. Если нет возможности получить этот домен, вам придется дожидаться завершения регистрации товарного знака, после чего отстаивать свои права в суде. Или выкупать нужный домен за цену, которую назначит владелец.


Доменные имена - дополнительная защита территории вашего будущего бренда в интернет-пространстве. Регистрируйте доменные имена максимально быстро после выбора имени бренда.

После завершения регистрации товарного знака ваши права на доменные имена будут наиболее устойчивы.


Помимо доменных имен стоит озаботиться регистрацией страниц в социальных сетях, чтобы адрес страницы выглядел в соответствии с именем вашего бренда, а не состоял из набора цифр, или вашего имени, снабженного дополнительными цифрами (и это не всегда единица, поскольку и ваше имя и ваше имя с единицей могут быть кем-то заняты)

Также обратите внимание на регистрацию брендированного канала в Telegram – и в этом коммуникационном канале необходимо обозначить свое присутствие с правильным отображением имени.




Третья степень защиты. Регистрация товарного знака


Каждое уважающее себя креативное агентство перед тем, как показать результаты своего творчества, обязательно проверит, есть ли что-то подобное. И не будет вам предлагать варианты, которые уже зарегистрированы или присутствуют в интернете.


Как проводится такая проверка?

В базе данных ФИПС (Федеральный Институт Патентной Собственности) присутствуют все зарегистрированные на данный момент товарные знаки. Если там найдется похожий, а тем более в вашем же классе МКТУ, то такой вариант вам предлагать не станут. При попытке его регистрации, вы получите отказ.


Защиту бренду создает регистрация товарного знака, которая регулируется ГК РФ и международными конвенциями по авторским и смежным правам, к которым присоединилось наше государство.

Источник – ГК РФ

Иногда встречается мнение, что торговая марка - это недоразвитый бренд. Это неверное мнение. Торговая марка/товарный знак - юридически защищенное обозначение.


Бренды могут существовать без регистрации товарного знака, и сильно рискуют. Любой человек или организация могут зарегистрировать товарный знак и вам придется доказывать в суде, что обозначение принадлежит именно вам. Или выкупать права на товарный знак за очень высокую цену.


По принципу действия коды МКТУ (МКТиУ) сравнимы с кодами ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности).

Международная классификация товаров и услуг состоит из 45 классов: с 1 по 34 классы МКТУ составляют товары, а с 35 по 45 классы — услуги. Заглавия классов МКТУ указывают в самых общих чертах те области, к которым товары и услуги относятся. В каждом классе перечень товаров и услуг расположен в алфавитном порядке от «а» до «я». В качестве дополнительной информации в перечне указаны пояснения к каждому классу.

(источник http://www.mktu.info/)

Вам предстоит выбрать, к какому классу будет относиться ваш будущий бренд. Можно это сделать самостоятельно, но лучше поручить патентным поверенным. Как правило, нужно будет выбрать несколько классов.


Какие бывают товарные знаки?

Товарным знаком может быть все, что угодно. Слово или сочетание слов, букв и цифр вполне могут представлять собой товарный знак. Также товарные знаки могут также состоять из рисунков, символов, объемных элементов, таких как форма и упаковка товаров, невизуальных обозначений, таких как звуки или запах, либо цветовых оттенков, используемых в качестве отличительных элементов – возможности в этой области почти безграничны.


При подаче заявки, вам нужно будет указать, какой вид товарного знака вы регистрируете (ниже указан перечень, указанный в форме заявки на регистрацию):

- словесный знак

- изобразительный знак

- световой знак

- изменяющийся знак

- позиционный знак

- объемный знак

- голографический знак

- звуковой знак

- обонятельный знак

- знак, состоящий исключительно из одного или нескольких цветов

- комбинированный знак

(источник http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/file_library/obr_zaya#4)


Наиболее часто встречаются словесные, изобразительные и комбинированные товарные знаки.
Если вы решили зарегистрировать свое уникальное наименование или слоган - это будет словесный знак. И если вы решили увековечить свое имя - это тоже будет словесный знак. Обратите внимание, что большое количество словесных знаков лучше сразу регистрировать и в кириллице и в латинице, чтобы усилить степень защиты.
Если вы регистрируете изображение - это будет изобразительный товарный знак. 
Если у вас изображение со словами - это комбинированный товарный знак.

Также к комбинированным товарным знакам относятся сочетания разных типов отображения – объемных, цветовых и других


Другие типы товарных знаков встречаются реже.

Изменяющийся знак – здесь имеется в виду анимационный фрагмент, короткий ролик, в котором происходит смена изображения. Когда некий объект совершает определенные действия. Самый яркий пример – обозначения производителей фильмов, киностудий, телевизионных студий.

Световой знак – особая последовательность и длительность свечения сигналов и/или световых символов. Такой тип обозначения полезен для наружной рекламы

Позиционный товарный знак – в основном используется известными производителями и обозначает особое место на изделии или упаковке, где товарный знак размещается. Для некоторых типов товаров размещение товарного знака также является фирменным элементом и защитой от недобросовестного копирования.

Объемный знак – так регистрируют особую форму упаковки или оформление упаковки, уникальную форму самого продукта. Регистрируют бутыли, флаконы, коробки, игрушки, форма конфет, печенья, таблеток – все, что производитель считает нужным защитить.

Голографический знак – соответственно, голограмма.

Звуковой знак – уникальное сочетание звуков, шумов, мелодия , мелодия со словами(иногда можно встретить определение «джингл»)

Знак, состоящий из одного или нескольких цветов – владелец бренда может зарегистрировать уникальный оттенок цвета (например, бирюзовый Tiffany, зеленый Сбербанка, красный МТС) или сочетание нескольких цветов

Обонятельный знак – самый экзотический вид товарных знаков, который регистрируется крайне редко. Довольно сложно описать сочетание запахов. Но такие сочетания также можно зарегистрировать. В России пока зарегистрирован обонятельный знак – кожаный аромат.


Подача на регистрацию «нетрадиционных» товарных знаков осложняется тем, что в заявке необходимо представить словесное описание, что для некоторых типов весьма затруднительно.


Для регистрации вам необходимо обратиться в ФИПС с заявкой о регистрации товарного знака. Вы можете это сделать самостоятельно, либо обратиться к помощи патентных поверенных.

С регистрацией лучше не затягивать. Хотя по договору право на разработанный товарный знак перешло вашей компании, не очень порядочный исполнитель или специализирующийся на регистрациях человек может вас опередить.

Здесь действует приоритет подачи заявки. И вам придется долго через суд доказывать, что разработка принадлежит именно вам.


В заявке на регистрацию вы можете выбрать приоритет товарного знака с даты (ниже указан перечень, указанный в форме заявки на регистрацию):

* подачи первой(ых) заявки(ок) в государстве - участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности

* начала открытого показа экспоната на выставке

* приоритета первоначальной заявки, из которой данная заявка выделена международной регистрации

* внесения записи о территориальном расширении по международной регистрации приоритета международной регистрации

(источник http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/file_library/obr_zaya#4)


Товарные знаки регистрируются очень долго, почти год или больше. Первая часть регистрационного процесса – формальная экспертиза, которая длится чуть больше месяца. Проверяют уже зарегистрированные товарные знаки, заявки на регистрацию, поданные ранее, а также зарубежные товарные знаки, прошедшие регистрацию в России. Если на этом этапе не обнаружилось похожих товарных знаков, начинается вторая и самая длительная часть, когда эксперты с особой тщательностью проверяют, нет ли похожих товарных знаков и принимают решение о регистрации. Такая экспертиза длится минимум полгода. Если эксперт найдет что-то похожее, вам придется общаться с экспертом и договариваться с владельцем похожего товарного знака, что он не имеет претензий. В разных случаях владелец сходного товарного знака может просто дать согласие, а может потребовать платы за согласие или отказать.


Ежегодно подается более 60 тысяч заявок на регистрацию товарных знаков.


Источник: http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/brands_and_points/



Какие требования предъявляются к регистрируемым товарным знакам?


«Первая группа связана с абсолютными основаниями для отказа, учитывающими интересы общества. Если хотя бы одно из этих требований не соблюдено, обозначение не будет зарегистрировано в качестве товарного знака.

Заявленное на регистрацию обозначение должно:

- обладать различительной способностью;

- не быть общепринятым символом или термином;

- не характеризовать товар, т.е. не указывать на его вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта;

- не представлять собой форму товара, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товара;

- не быть обозначением, вошедшем во всеобщее употребление в качестве обозначения товаров определенного вида;

- не быть обозначением, представляющим собой государственный герб, флаг, эмблему, сокращенное или полное наименование какой-нибудь международной межправительственной организации и т.д.;

- не быть ложным или способным ввести в заблуждение;

- не противоречить общественным интересам, нормам нравственности и морали,

- не быть обозначением, тождественным или сходным до степени смешения с официальным наименованием и изображением особо ценных объектов культурного наследия народов РФ или всемирного культурного или природного наследия и т.д., если такая регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками,

- не быть обозначением, представляющим собой или содержащим элементы, которые охраняются в соответствии с международными соглашениями и идентифицируют вина или спиртные напитки.


Вторая группа связана с правами владельцев тождественных или сходных до степени смешения с вашим обозначением товарных знаков, имеющих охрану на территории РФ и с правами лиц, подавших заявки на регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или схожих до степени смешения с вашим обозначением.

Препятствием для регистрации может также послужить регистрация такого же обозначения другим лицом в качестве наименования места происхождения товара, промышленного образца или фирменного наименования.» (источник https://www.copyright.ru/ru/library/107/?doc_id=542 )


В качестве товарных знаков не могут быть зарегистрированы:

* обозначения, воспроизводящие названия известных в России произведений науки, литературы и искусства или персонажи и цитаты из них,

* произведения искусства или их фрагменты, если нет согласия обладателя авторского права или его правопреемников на регистрацию,

* обозначения, воспроизводящие фамилию, имя, псевдоним, производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников.


Продолжение в следующей статье →

Источник - https://grebennikon.ru/article-y5vt.html

 

Вы можете получать полезные и интересные статьи для Вашего бизнеса или читать их в нашем блоге

Хочу получать
Назад Следующая
Важные рекомендации
client name
Спецпредложение! Вы постоянно находитесь внутри своего бизнеса и часто не замечаете важные вещи. Внешний взгляд позволяет быстро выяснить, чего не хватает в вашем бизнесе, и что можно улучшить.
Хотите узнать объективное состояния вашего бизнеса на текущий момент времени и рекомендации, как активировать точки роста вашего бизнеса?
Получить спецпредложение
Tags
Оставьте комментарий

Top